Управление в режиме реального времени
Ноябрь 15th, 2014
При организации управления в режиме реального времени ЭВМ является неотъемлемой частью всей системы управления. Собранные системой данные поступают в ЭВМ, оцениваются и возвращаются в систему уже в качестве сигналов управления. Ниже приведены некоторые примеры организации дорожного движения с помощью системы управления в реальном времени, тех, кто предоставляет такую услугу как заказ автобуса, это необходимо учитывать и применять на практике.
1. Система управления слиянием транспортных потоков. Довольно часто автомобилисты испытывают затруднения при выезде на скоростные дороги. Чтобы помочь водителю спокойно и безопасно соединиться с транспортным потоком в ином скоростном режиме, были разработаны различные системы управления. Такая система детектирует положение и скорость транспортных средств на скоростной дороге и въезде, определяет момент возникновения на скоростной дороге разрыва, которым могут воспользоваться транспортные средства на въезде, и сообщает об этом водителям с помощью специальных табло, установленных вдоль въезда.
2. Надзор за дорожным движением и управление дорожным движением. Эффективное функционирование городской дорожной сети зависит, в частности, от заблаговременного обнаружения нежелательных условий дорожного движения и от оперативности мер, осуществляемых по их устранению. При. этом постоянно контролируются такие параметры, как интенсивность и плотность потоков, скорости автомобилей, длины очередей у перекрестков. Как только один из контролируемых параметров достигнет определенной величины, или детектор, находящийся ниже по ходу движения, покажет уменьшение очереди, а детектор, находящийся выше, — увеличение, ЭВМ генерирует сигналы управления, оказывающие корректирующее воздействие. Эти сигналы в пределах системы, которая точно определяет места нарушения нормального дорожного движения, могут управлять многопозиционными знаками, изменяющими направления движения, работой устройств управления слиянием транспортных потоков, светофорами. Кроме того, такие системы надзора и управления могут информировать участников движения и других заинтересованных лиц об интенсивностях потоков, скоростных режимах, длинах очередей по всей дорожной сети, подробнее о таких системах на автомобильном интернет журнале http://komicar.ru/.
3. Управление светофорной сигнализацией. В некоторых городах применяются цифровые вычислительные машины для управления светофорной сигнализацией. Движение транспортных средств по уличной сети фиксируется многочисленными детекторами, оценивается ЭВМ и регулируется светофорами, приводимыми в действие ЭВМ на основе произведенной оценки. Эти системы не только собирают данные о дорожном движении, но и реализуют разнообразные способы регулирования, используя одно и то же оборудование. Они обеспечивают реализацию практически неограниченного количества методов разделения транспортных потоков во времени и могут принимать на обслуживание новые звенья дорожной сети с минимальными дополнительными расходами.